Начиная с трехмесячного возраста ребенка, родители неустанно следят за его физическим и психическим развитием. Сначала это умение переворачиваться, ползать, садиться, вставать, следить за погремушкой, реагировать на внешние звуки, узнавать предметы. Следующим по степени важности является умение ребенка реагировать на просьбы взрослых показать/найти/принести какой-либо предмет.
И если вдруг ребенок не проявляет должного рвения, родители как минимум расстраиваются, как максимум, начинают выискивать в своем ненаглядном признаки задержки психического развития. Особое огорчение доставляет контраст на фоне сверстников, которых можно встретить во дворе или в школах детского развития.
Корень всех бед кроется в нормах развития или календарях развития, которые декларируют врачи и всевозможные интернет-ресурсы, где расписаны периоды возникновения того или иного навыка. И мама годовалого малыша впадает в панику из-за того, что ребенок не реагирует на просьбы, хотя минимум два месяца как должен.
Не принимают эти мамы и врачи, склонные драматизировать, тот факт, что развитие всех детей идет индивидуально и обусловлено рядом нюансов: внутриутробным развитием, наличием родовых травм и индивидуальными особенностями. Не стоит подозревать ЗПР у ребенка, если он не хочет показывать глазки у собачки или хлопать в ладошки.
Очень часто родителей одолевают просьбы в тот момент, когда ребенок сосредоточен чем-то другим и просто не хочет замечать ничего вокруг. Найдите момент, когда малыша ничто не отвлекает. Часто психологи рекомендуют отложить на время «тренировки», вернувшись к ним спустя некоторое время. Результат вас впечатлит.
Если же вы не из той категории родителей, кто способен спокойно ждать и бездействовать, воспользуйтесь помощью квалифицированных специалистов. Детские психологи понаблюдают вашего ребенка в спокойной обстановке и наверняка развеют все ваши опасения.
Следующая > |
---|